ПРЕДЫСТОРИЯ
В незапамятные времена был воздвигнут город на реке Ривен, и было дано ему имя Ривенград, и множество торговых путей проходили через него, словно артерии, караванами товаров вдыхая жизнь в его улицы.
Он быстро разрастался, обзавелся высокими каменными домами, вокруг множились крестьянские фермы, мастерские работали не покладая рук, и полки лавочников ломились от всевозможных товаров. И несла свои воды на север великая Ривен.
Но зародились слухи, будто бы на юге появилась новая могучая держава. Злом веяло от ее имени, и при звуках его дрожь пробегала по спине: Саргат. Как-то незаметно поглощала она земли Королевства. Вроде и войны, как таковой, не было, но исчезали долины и леса, скрытые туманной завесой. Исчезали и люди.
Скоро, очень скоро, граница ее пролегла совсем рядом от Ривенграда.
За три километров от города была воздвигнута Стена, последняя надежда отчаявшихся людей, призванная защитить их от тьмы. Каждый камень ее был окроплен кровью живых.
И колдовской туман не смог преодолеть эту защиту. Ривенград остался в неприкосновенности, но обогнув его, тьма Саргат поспешила дальше, заключив неодолимое препятствие в кольцо.
И, казалось, жители его могли спасть спокойно и не знать бед, но больше не заходили в распахнутые ворота длинные караваны купцов, да и сами ворота теперь были заперты, и привратник постоянно находился у них.
Город остался жив, но жизнь эта стала агонией умирающего существа, ибо устье Ривен было осквернено, и тьму несла она под мосты Ривенграда. Так темнота проникала в город, и настало время, когда Тень накрыла его улицы.
Город умирал. Лишь изредка появлялись новые люди, сумевшие преодолеть туманные дороги, бывшие некогда торными трактами. Это были беженцы, не знающие, куда идут, солдаты удачи, без родного угла, преступники, чьим наказанием была прогулка по темным путям Саргат.
И от них жители города узнавали, что наступление Тьмы прекращалось. Что-то остановило Саргат, и она не тянулась длинными туманными пальцами дальше, на север.
Прошло около десяти лет. Ни на метр не продвинулась Саргат за однажды очерченные границы. Тракт от этой границы до Ривенграда стали называть Дорогой Смертников. Королевство считало город мертвым.
Но это было не так. Ривенград продолжал тянуть лямку своего существования. Лишь улицы его пустели все больше, и с наступлением темноты мало кто отваживался выйти за дверь. За прошедшее время жители его узнали, кто скрывается за туманом. Узнали и научились по мере сил им противостоять.
Саргат населяли вампиры.
Живые мертвецы, чьи сердца навек застыли под бледной кожей. Те, кто не может прожить без алой крови живых.